Главная

Информация о ЯМЗ

Открытое акционерное общество «Автодизель»

      Ярославский моторный завод

За свою 90-летнюю историю предприятие неоднократно меняло название и модельный ряд изделий, при этом неизменно оставаясь одним из лидеров российской автомобильной промышленности.

Завод основан в 1916 году известным русским инженером и предпринимателем В. А. Лебедевым с целью сборки легковых и санитарных автомобилей для фронтов 1-ой мировой войны. Пройдя путь авторемонтных мастерских, затем промышленного авторемонтного производства, ЯГАЗ к середине 1920-х гг. стал третьим по величине (после ЗИС и ГАЗ) автомобильных предприятием страны.

Именно в Ярославле, на Государственном автомобильном заводе № 3 в 1925 г. были собраны первые отечественные трехтонки Я-3. В 1920–30 годы из цехов развивающегося предприятия вышли также первые 4-, 5-, 8-тонные автомобили.

Завод всегда успешно решал задачи, поставленные государством перед национальной промышленностью. В середине 1930-х годов здесь было освоено производство первых 4-5-тонных самосвалов для главных строек страны ЯС-1 (ЯС-3, -4); выпущены спец. изделия по заказу военных ведомств — грузовики повышенной проходимости ЯГ-10, ЯГ-12.

Значителен вклад ЯГАЗа в формировании системы городского транспорта: в 1930-е годы в крупнейших городах страны начали работать первые российские троллейбусы ярославского производства ЛК-1, ЯТБ-1 (-2, -4), включая 2-этажные троллейбусы ЯТБ-3 на улицах Москвы, а также первые автобусы среднего и большого класса вместимостью 80–100 человек ЯА-1, ЯА-2.

В это время начинается экспортная деятельность предприятия: в 1935 году поставлена первая партия грузовиков Я-5 в экспортном исполнении.

В годы Великой Отечественной войны завод выпускал продукцию оборонного назначения, в том числе артиллерийские гусеничные тягачи Я-11 и Я-12.

Параллельно, к 1945 году, было разработано семейство автомобилей нового поколения грузоподъемностью 7–12 тонн: двухосных ЯАЗ-200 (в 1947 году производство передано на МАЗ) и трехосных ЯАЗ-210 (в 1958 году передано на КрАЗ).

В 1947–49 годах Ярославский автомобильный завод освоил выпуск автомобильных дизельных двигателей для перспективной техники. Первыми моделями стали двухтактные 4-цилинровые дизели ЯАЗ-204 и 6-цилиндровые ЯАЗ-206, мощностью 110–165 л.с. Семейство двухтактных двигателей выпускалось на предприятии до 1993 года.

С 1958 года Ярославский моторный завод специализируется на разработке и производстве дизельных двигателей многоцелевого назначения, коробок передач, сцеплений, силовых агрегатов и является лидером российского дизелестроения.

С 1947 по 2007 год на предприятии выпущено более 4,5 млн. дизельных двигателей для различной народно-хозяйственной техники.

В конце 1950-х — начале 1960-х годов специалистами завода разработано семейство четырехтактных двигателей размерности D x S = 130×140 мм с мощностным диапазоном 180–500 л.с. Представленное 6-, 8-, 12-цилинровыми моделями в V-образном исполнении новое семейство предназначалось для комплектации автомобилей МАЗ, БелАЗ, КрАЗ, МоАЗ, тракторов «Кировец» и других изделий. Пройдя ряд глубоких модернизаций, 6- и 8-цилиндровые двигатели остаются главной производственной продукцией до настоящего времени.

В 1980-е годы ПО «Автодизель» (ЯМЗ) начало серийный выпуск перспективных двигателей многоцелевого назначения семейства ЯМЗ-840 мощностью 412–800 л.с., спроектированных для тяжелой промышленной техники.

Важным условием конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях является производство высококачественной продукции, соответствующей международным стандартам. В 1990-е годы ОАО «Автодизель» одним из первых предприятий российского автопрома освоило выпуск двигателей, обеспечивающих выполнение международных экологических норм Евро-1, Евро-2. В 2004 году получило сертификат соответствия стандартам Евро-3. А с 2008 года начат серийный выпуск двигателей Евро-3. В настоящее время начата работа по освоению производства деталей цилиндропоршневой группы для двигателей Евро-4.

Ключевым фактором обеспечения стабильности производства явилось создание, внедрение и широкое распространение перспективных изделий. В середине 1990-х годов предприятие активно работало на новых рынках сбыта, существенно увеличив номенклатуру базовой продукции. Таким образом, среди главных потребителей двигателей ЯМЗ стали крупнейшие автомобильные, комбайновые, тракторные заводы, заводы дорожных машин, предприятия ж/д профиля России и стран СНГ.

Решением задачи расширения номенклатуры выпускаемых изделий стало освоение в 1994–2000 годах нового продукта — силовых и электрогенераторных установок на базе дизелей ЯМЗ. С 2001 года «Автодизель» осуществляет промышленное производство электроагрегатов и установок для привода насосов, компрессоров семейства АД и ЯСУ.

В 2001 году предприятие вошло в состав холдинга «РусПромАвто» как дивизион «Ярославский дизель».

Сегодня под маркой «ЯМЗ» выпускается:

два семейства 6-, 8- и 12-цилиндровых дизелей мощностью от 150 до 800 л.с., включающих 60 базовых моделей, модификаций и свыше 250 комплектаций;

9 моделей (30 комплектаций) 5-, 6-, 9- и 14-ступенчатых коробок перемены передач;

2 типа (15 комплектаций) сцеплений;

5 моделей (46 комплектаций) электрогенераторных станций, а также силовые установки для привода насосов, компрессоров, буровых механизмов мощностью 60–475 кВт;

свыше 1200 позиций оригинальных запасных частей ко всем моделям двигателей и силовых агрегатов.

Давно заслужили признание высокие эксплуатационные качества дизелей ЯМЗ:

Высокий уровень ярославских двигателей неоднократно подтверждался в ходе международных соревнований по ралли-рейдам в классе грузовиков. Спортивные автомобили КамАЗ с двигателями ЯМЗ-7Э846 стали шестикратными победителями самых престижных марафонов «Париж-Дакар» в 1996, 2000, 2002—2005 гг., а также многих этапов кубков мира 1995—2004 гг.

Дизели ЯМЗ устанавливаются более чем на 300 видов изделий:


Яндекс.Погода
Главная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

статистика Вся спецтехника Rambler's Top100
Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides
счетчик посещений
Яндекс.Метрика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктор сайтов - uCoz