Основные конструктивные элементы плунжерной пары показаны на рисунке.
Плунжерная пара состоит из плунжера 1 и втулки плунжера 2.
Втулка плунжерной пары имеет два сквозных отверстия: впускное 3 и перепускное 4, причем первое расположено несколько ниже второго. На штоке имеется осевое отверстие 5 соединенное с двумя симметричными спиральными канавками 6.
Несмотря на большое разнообразие типов плунжерных пар все они выполняют аналогичные функции и это определяет сходный характер износов их рабочих поверхностей. Износ деталей плунжерной пары носит местный характер. Наибольший износ втулка наблюдается на участках, расположенных против впускного и отсечного отверстиявтулки рлунжера. Наибольший износ плунжера достигает у нижней кромки. Характер этого износа - гидроабразивный. Поверхность разрушается мелким абразивом, движущимся вместе с топливом. Изнашивание рабочей поверхности втулки происходит на участках, примыкающих к впускному и перепускному отверстиям. Характер износа зоны, примыкающей к впускному отверстию в основном абразивный, а зоны, примыкающей к перепускному отверстию - эрозионный.
В основу восстановительного ремонта плунжерных пар положено то обстоятельство, что детали пары не взаимозаменяемые.
Втулка плунжера обрабатывается специальными притирами с помощью алмазной притирочной пасты средней фракции до полного снятия выработки, затем делается полировка втулки притирами с помощью алмазной пасть мелкой фракции. После освежения торца втулки изделие тщательно промывается в специализированном растворе с помощью ультразвука.
При данной технологии внутренний диаметр втулки плунжера увеличивается и для данного изделия изготавливается новый плунжер нужного размера и с помощью селективной сборки собирается плунжерная пара. Зазор между втулкой и плунжером в зависимости от модели составляет 0,0015-0,0025mm.
|